Аутсорсинг бухгалтерского учета – выполнение ряда услуг, необходимых для качественного ведения финансовых операций предприятий различных отраслей. Описание обслуживания излагается в специальном письменном соглашении (договоре), которое подписывается заказчиком и исполнителем. Каждый пункт договора прописывается максимально точно для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.
Какие операции входят в аутсорсинг бухгалтерского учета?
В услугу входят следующие виды обслуживания:
- электронная сдача отчетности
- контроль первичной документации, исправление ошибок;
- составление и сдача отчетностей в контролирующие органы;
- консультирование по финансовым и юридическим вопросам;
- проведение инвентаризаций, прохождение налоговых проверок;
- ведение учетных регистров;
- расчет заработной платы для сотрудников;
- работа с подотчетными лицами;
- представительство в налоговых органах;
- разработка нормативных документов предприятия.
Обращаясь к профессиональным аутсорсерам, заказчик получает полное бухгалтерское обслуживание согласно договору.
Сколько стоит аутсорсинг бухгалтерского учета в Москве?
Стоимость услуг по аутсорсингу бухучета определяется, исходя из следующих факторов:
- отрасль бизнеса;
- система налогообложения;
- организационно-правовая форма компании;
- количество сотрудников;
- количество поставленных задач;
- наличие ВЭД (экспорт, импорт)
- вид деятельности (производство, оптовая, розничная торговля, услуги, некоммерческие организации, общепит, строительство, кооперативы, фермерские хозяйства)
- наличие филиалов, обособленных подразделений
Согласно статистике стоимость аутсорсинга ниже, чем содержание собственного штата сотрудников. Затраты на содержание бухгалтерии для компаний, перешедших на аутсорсинг сокращаются примерно на 30-50%.
Кроме этого, услуга имеет ряд других преимуществ:
- Независимость от человеческого фактора, ситуаций, когда штатный сотрудник уходит в отпуск, больничный, декрет, временно отсутствует на рабочем месте.
- Профессионализм специалистов-аутсорсеров: большой опыт работы с организациями различных отраслей, знание законодательных нововведений.
- Возможность заниматься ведением бизнеса, не беспокоясь за финансовую составляющую.
- Уменьшение количества или исключение штатных бухгалтеров.
- Избежание рисков, связанных с прохождением налоговых проверок, сдачей отчетных документов и проч.
Организация взаимоотношений заказчика и исполнителя строится на принципах взаимного доверия. От компании-заказчика требуется передавать только достоверную информацию, своевременно оплачивать услуги, предоставить сотрудника, который будет взаимодействовать со специалистом. В свое время, компания-исполнитель обязуется хранить конфиденциальность информации, выполнять в сроки поставленные задачи, предоставлять необходимую документацию по требованию заказчика, вести ежемесячные отчеты по выполненным работам.
Стоимость подготовки нулевой отчетности для ООО на 12 месяцев составит 5 900 руб
Стоимость услуг
НУЛЕВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: |
УСН: 3 000 руб./кварт. отч.; 5 000 руб. /год. отч. |
ОСНО: 4 500 руб./кварт. отч.; 5 000 руб. /год. отч. |
БАЗОВЫЙ ТАРИФ (от 1 до 20 операций, без подготовки первичных документов, только обработка входящих документов) |
Услуги, руб. в мес. |
Торговля, руб. в мес. |
Производство, Общепит, Транспортная компания, Строительство, руб. в мес. |
УСН "доходы" (6%) |
3000
|
5000
|
7000
|
УСН "доходы минус расходы" (15%) |
4000
|
7000
|
9000
|
ОСНО |
7000
|
9000
|
11000
|
БАЗОВЫЙ ТАРИФ (от 21 до 50 операций, без подготовки первичных документов, только обработка входящих документов) |
Услуги, руб. в мес. |
Торговля, руб. в мес. |
Производство, Общепит, Строительство, руб. в мес. |
УСН "доходы" (6%) |
7000
|
9000
|
11000
|
УСН "доходы минус расходы" (15%) |
8000
|
11000
|
13000
|
ОСНО |
11000
|
13000
|
15000
|
НАЦЕНКИ: |
Свыше 50 операций в месяц (51-100) |
30% |
Свыше 100 операций в месяц (101-150) |
50% |
Свыше 150 операций в месяц (151-199) |
60% |
Свыше 200 операций в месяц |
45 руб. одна операция |
Формирование первичной документации сотрудниками нашей компании |
до 50 операций |
20% |
от 51 до 100 операций |
40% |
от 101 до 200 операций |
60% |
свыше 201 операций |
45 руб. одна операция |
СОТРУДНИКИ В ШТАТЕ |
Наличие сотрудников |
1 сотрудник |
500 |
БАНК, КАССА |
Наличие ККМ, БСО |
25% |
Дополнительный расчетный счет (указать количество) |
1 500 |
Валютный счет |
1 500 |
Ведение банк-клиента |
1-20 платежек |
3 000 |
21-40 платежек |
6 000 |
41-60 платежек |
8 000 |
61-80 плажетек |
10 000 |
81-100 платежек |
11 000 |
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ВЭД, Валютные операции |
ИМПОРТ /ЭКСПОРТ |
25% |
ИМПОРТ+ЭКСПОРТ |
50% |
Совмещение различных систем налогообложения |
20% |
Различные ставки НДС для товара при реализации |
20% |
Применяется ПБУ 18 |
20% |
Возврат денежных средств из бюджета (НДС) |
10% |
Наличие ОС, НМА |
20% |
Увеличение номенклатуры в документах |
51 - 100 ед |
10% |
101- 250 ед |
25% |
больше 250 ед |
40% |
Ведение клиента в 1С (при отсутствии базы у клиента) |
1 500 |
Отдельный доступ для клиента в 1С (при отсутствии базы у клиента) на одного пользователя |
1 500 |