Бухгалтерское и юридическое
обслуживание бизнеса
Бухгалтерское и юридическое обслуживание бизнеса
Меню
info@foraconsult.ru +7(977)577-15-80 +7(977)635-03-00 Заказать звонок
Поиск по сайту

Ведение бухгалтерского учета

Согласно Федеральному закон №402 “О бухгалтерском учете” ведение бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями не является их обязанностью, но каждый имеет право вести его по своему усмотрению. Это касается ИП находящихся на ЕНВД, УСН, ЕСХН и ПСН. Однако, индивидуальный предприниматель может по личной инициативе заниматься бухучетом. Данное решение позволит:

  • получить финансовые результаты предпринимательской деятельности;
  • осуществлять финансовое планирование и прогнозирование;
  • наглядно видеть обязательства перед партнерами в бизнесе и перед предпринимателем;
  • вовремя подавать налоговую декларацию и другую отчетность;
  • организовать документооборот и хранение документов о проведенных операциях;
  • более тщательно контролировать денежные, материальные, трудовые ресурсы.
Стоит отметить, что учет хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя делится на три вида:
  • управленческий учёт ведётся с целью анализа всей деятельности ИП, планирования и прогнозирования финансово-экономических показателей;
  • налоговый учёт - предоставление отчетности налоговым органам;
  • бухгалтерский учёт - ведение отчетной документации по всем хозяйственным операциям.

Ведение бухгалтерского учёта различается в зависимости от системы налогообложения. 

ОСНО. Ведение бухучёта ИП, который находится на режиме общей системы налогообложения является самым сложным и трудоемким по сравнению с другими системами. Индивидуальный предприниматель на ОСНО имеет возможность полноценной работы с налогом на добавленную стоимость, что несомненно увеличивает круг потенциальных партнеров по бизнесу. Но в то же время этот факт серьезно усложняет бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя. Администрирование НДС должно быть осуществлено должным образом, так как производится возмещение НДС, получение налоговых вычетов по нему. В налоговую инспекцию ежеквартально подается форма по налогу на добавленную стоимость, по итогам года декларация 3-НДФЛ. При определенных условиях возможно предоставление формы 4-НДФЛ (заполняется в случае существенных расхождений доходов указанных в 3-НДФЛ с реально полученными).

Стоимость ИП на ОСНО:

НУЛЕВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ:

ОСНО: налоговая декларация по НДС-1000 руб./ квартал

Налоговая декларация 3-НДФЛ и отчет 2-НДФЛ -2000руб./годовой отчет

 

БАЗОВЫЙ ТАРИФ (от 1 до 10 операций, без подготовки первичных документов, только обработка входящих документов)

 

 

Услуги, руб. в мес.

 

 

Торговля, руб. в мес.

Производство, Общепит, Транспортная компания, Строительство, руб. в мес.

ОСНО

4 000

5 000

6 000

БАЗОВЫЙ ТАРИФ (от 1 до 20 операций, без подготовки первичных документов, только обработка входящих документов)

Услуги, руб. в мес.

Торговля, руб. в мес.

Производство, Общепит, Транспортная компания, Строительство, руб. в мес.

ОСНО

7000

9000

11000

БАЗОВЫЙ ТАРИФ (от 21 до 50 операций, без подготовки первичных документов, только обработка входящих документов)

Услуги, руб. в мес.

Торговля, руб. в мес.

Производство, Общепит, Строительство, руб. в мес.

ОСНО

11 000 

13 000 

 15 000

УСН. Данный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей предполагает более упрощенный вариант ведения бухучета - налоговая декларация подается только раз в год. Различие состоит в варианте налогообложения, который ИП выбирает самостоятельно. Система “доходы” предполагает уплату 6% от всех доходов, расходы никак не учитываются. Сумма доходов берётся из Книги учетов доходов и расходов. А при системе “доходы минус расходы” учёт ведётся как доходов, так и расходов. Суммой налога будет 15% от разности доходов и расходов. Сумма доходов и расходов берётся также из Книги учета, но все расходы необходимо документально подтвердить, кроме того они должны быть экономически обоснованы и содержаться в перечне из статьи 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Стоимость ИП на УСН:

НУЛЕВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ:

УСН: 1000 руб. /год. отч.

 

БАЗОВЫЙ ТАРИФ (от 1 до 10 операций, без подготовки первичных документов, только обработка входящих документов)

 

 

Услуги, руб. в мес.

 

 

Торговля, руб. в мес.

Производство, Общепит, Транспортная компания, Строительство, руб. в мес.

УСН "доходы" (6%)

 

1 500

3 000

4 000

УСН "доходы минус расходы" (15%)

3 000

4 000

5 000

БАЗОВЫЙ ТАРИФ (от 1 до 20 операций, без подготовки первичных документов, только обработка входящих документов)

Услуги, руб. в мес.

Торговля, руб. в мес.

Производство, Общепит, Транспортная компания, Строительство, руб. в мес.

УСН "доходы" (6%)

 

3 000

5000

7000

УСН "доходы минус расходы" (15%)

4000

7000

9000

БАЗОВЫЙ ТАРИФ (от 21 до 50 операций, без подготовки первичных документов, только обработка входящих документов)

Услуги, руб. в мес.

Торговля, руб. в мес.

Производство, Общепит, Строительство, руб. в мес.

УСН "доходы" (6%)

7 000

 9 000

 

11 000

УСН "доходы минус расходы" (15%)

8 000 

11 000 

13 000

ЕНВД. При режиме единого налога на вмененный доход главным источником для расчетов будет Книга учета доходов и расходов - для правильного исчисления налоговой базы. Используются специальные физические показатели и показатель базовой доходности, которая прописана в Налоговом Кодексе. Ставка налога составляет 15%. Индивидуальный предприниматель обязан подавать налоговую декларацию ежеквартально, а также уплатить страховые взносы. По аналогии происходит бухучёт индивидуальных предпринимателей находящихся на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).

ПСН - патентная система налогообложения. Круг предприятий, который может использовать данную систему ограничен - это предприятия осуществляющие определенные виды деятельности, перечисленные в статье 346.43 Налогового Кодекса РФ. Обязательно наличие патента на те виды деятельности, которыми занимается ИП. Налоговая база рассчитывается как произведение налоговой ставки на 6%. Преимуществом является то, что ИП не нужно предоставлять налоговую декларацию.

Индивидуальному предпринимателю важно сразу решить кто будет заниматься ведением бухгалтерского учёта. Обычно бизнесмены рассматривают три варианта:

  1. Найм бухгалтера по совместительству, специалиста на удаленную работу.
  2. Вести бухучёт самостоятельно в упрощенной форме или с помощью специализированных сервисов.
  3. Отдать ведение бухгалтерского учёта на аутсорсинг в стороннюю организацию.

Главным образом, этот выбор зависит от размера бизнеса, численности персонала и финансового состояния. В первую очередь стоит обеспечить грамотное оформление документов, не нарушать сроки предоставления отчетности и оплаты необходимых взносов.